| 1.1, Сладкая булочка (?), 11:31, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +22 +/– | |
> Добавлена возможность использования API Web Serial для управления микроконтроллерами, подключаемыми через последовательный порт. Например, после подтверждения полномочий можно из web-приложения программировать ESP чипы, платы Raspberry Pi Picos, 3D-принтеры и оборудование с ЧПУ. API Web Serial также можно использовать в браузерных дополнениях, но не из контекста moz-extension.
А это точно браузер для просмотра интернет страничек?
| | |
| |
| 2.6, q (ok), 11:41, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +29 +/– |
Эпоха "интернет-страничек" закончилась в середине 90-ых. Теперь у нас веб-приложения, а браузер -- это WM, шелл, среда для их исполнения. С разморозкой кстати.
| | |
| |
| 3.23, Sm0ke85 (ok), 12:14, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>Эпоха "интернет-страничек" закончилась в середине 90-ых. Теперь у нас веб-приложения, а браузер -- это WM, шелл, среда для их исполнения. С разморозкой кстати.
Ты, похоже, в сарказмах и риторических вопросах не разбираешься, ахахах))))
| | |
| |
| 4.119, L10N (ok), 02:18, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Гипотезы, которые сыграли свою роль, но изжили себя со временем.
| | |
|
| 3.97, Аноним (97), 19:32, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А можно котлеты разделить? Для мух отдельно для просто HTML5 отдельно?
| | |
| |
| 4.120, L10N (ok), 02:19, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно, но это будут уже нишевые продукты, не браузеры для широкой аудитории.
| | |
|
|
| 2.12, Аноним (12), 12:00, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там ещё есть редактор файлов (pdf), но почему-то до сих пор не осилить торрент и i2p.
| | |
| |
| 3.22, Аноним (22), 12:13, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Неплохой кстати редактор. Как-то требовалось кучу бестолковых формуляров заполнять. Несколько страниц, множество граф, вручную там тупо ничего толком не впишешь, исправления запрещены и тд. На удивление никакого приличного опенсорсного редактора пдф не нашлось. Я думал окуляр влегкую справится в режиме аннотаций, но нет, не прокатило. Спас самый обычный файерфокс.
| | |
| 3.121, L10N (ok), 02:20, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вам мало клиентов под эти технологии? В том числе веб-клиентов :)
| | |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| 7.166, L10N (ok), 17:35, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На подкасты подписываться.
Вроде для этого достаточно приложений. Но спасибо за ответ :)
| | |
|
|
|
| 4.162, crandel (ok), 13:21, 22/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
для всего. В эпоху нейрослопа голова уже не вывозит копатся в горах шлака, только rss и спасает от головных болей
| | |
| |
| 5.167, L10N (ok), 17:37, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> для всего. В эпоху нейрослопа голова уже не вывозит копатся в горах
> шлака, только rss и спасает от головных болей
Ну, для этого уже полно инструментов, включая GPT. Не думаю, что куча RSS-лент - наиболее эффективный инструмент от большого объёма информации :)
| | |
|
| 4.165, Василий (??), 12:47, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Здравствуйте. Я до сих пор использую RSS (программа QuiteRSS). И более того, захожу на Opennet только через RSS. Новостные ленты RSS - одно из немногих вещей, которые полезны для пользователей. Все нужные новости у меня под рукой и я не трачу время на просмотр каждого сайта, а читаю только те материалы, которые мне интересны.
| | |
| |
| 5.168, L10N (ok), 18:26, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Здравствуйте. Я до сих пор использую RSS (программа QuiteRSS). И более того,
> захожу на Opennet только через RSS. Новостные ленты RSS - одно
> из немногих вещей, которые полезны для пользователей. Все нужные новости у
> меня под рукой и я не трачу время на просмотр каждого
> сайта, а читаю только те материалы, которые мне интересны.
Спасибо, интересно :) Я тоже когда-то следил за некоторыми RSS-фидами в Firefox, но сейчас от этого не страдаю. Видите, инструменты до сих пор есть. Да, то, что Pocket пришлось закрыть, это неприятно. Но вообще сейчас множество есть инструментов для упорядочивания информации. Mozilla решила, что в браузере из коробки это сейчас не нужно.
| | |
| |
| 6.173, Василий (??), 11:12, 24/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, отчасти удобно держать под рукой всё в одном месте. Но с другой стороны появляется зависимость, и если что-то произойдёт, как, например, с Pocket, то вы потеряете удобный функционал по решению руководителей. Наоборот надо рекламировать RSS, как отличный инструмент для получения материалов. Из минусов для некоторых сайтов — это невозможность монетизировать контент внутри новостей. Хотя для меня это большой плюс — читаю нужные новости, открывая по ссылке и появляюсь на сайте.
| | |
|
|
| 4.174, torbasow (ok), 17:40, 24/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Новости читаю. Вот прямо сейчас эту статью я открыл из RSS-клиента. Это удобно. Все каналы в едином интерфейсе.
| | |
|
|
| 2.36, Bob (??), 12:59, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это уже давно ОС, по лекалам гугл хрома.
Кто спонсирует - то и заказывает меню)
А судя по дырявости браузера в этом году и особой "культуре разработки" - стоило сохранить и xul и нормальных разрабов 20 летней давности.
| | |
| |
| 3.44, Аноним (-), 13:26, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А судя по дырявости браузера в этом году и особой "культуре разработки" - стоило сохранить и xul и нормальных разрабов 20 летней давности.
было бы неплохо узнать предпосылки для подобного вывода
неужто "ну там же тогда же не было уязвимостей, оно бизопастно же!" достаточно для подобного?
| | |
| |
| 4.66, Аноним (-), 16:02, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не привело к улучшению, значит было не нужно. Что там не было безопасности, что здесь каждый релиз сотни сообщений об исправлениях.
| | |
| |
| 5.124, L10N (ok), 02:25, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы неправильно интерпретируете. Выявленная и закрытая уязвимость - это повышение защищённости. А если кто-то не использует новые инструменты для выявления уязвимостей и не закрывают - их продукты менее защищённые и повышенный риск взлома.
| | |
| |
| 6.147, Аноним (-), 12:06, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было дырявое, но полезное, стало дырявое и не такое полезное. Если годами находят огромное количество уязвимостей, то какая разница пропатчили что-то или нет, там ещё десятки тысяч остались.
| | |
| |
| 7.154, L10N (ok), 15:49, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это эмоциональная оценка. Если прочитаете в блоге Mozilla статью их технического директора по этой теме, то будет не эмоциональная, а аналитическая :)
| | |
|
|
|
|
| 3.123, L10N (ok), 02:24, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А судя по дырявости браузера
Вы не понимаете процессы, которые происходят. Производители браузеров получили доступ к новым технологиям определения уязвимостей. Сейчас эти новые технологии применяются. Закрываются выявленные уязвимости. То, на что раньше уходили годы, сейчас на это тратится мало времени и можно быстро закрыть то, что обнаруживается с помощью этих технологий. Это хорошо и со временем количество обнаруживаемых уязвимостей будет падать. Это хорошо, что сейчас обнаруживаются и закрываются уязвимости. От этого продукт становится более защищённым.
Главный вопрос в том, а что с производителями того ПО, которые не используют новые технологии? А их будут ломать.
| | |
| |
| 4.141, Ананоним (?), 10:47, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> и со временем количество обнаруживаемых уязвимостей будет падать
Хаха! Что-то мне подсказывает что будет совсем иначе. И вообще не для этого браузеры превратили в коричневую субстанцию.
| | |
|
| 3.149, Аноним (-), 13:21, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гугл не спонсирует и никак не влияет на разработку(свидетельством этому отсутствие выгодных Гуглу ограничений которые есть в хроме но нет в файрфоксе), гугл вынужден платить мозилле за поиск по умолчанию, иначе мозилла закроется и гугл станет монополистом и его быстро раскулачат антимонопольщики.
| | |
|
| 2.81, Аноним (97), 18:09, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Теперь даже автономные pdf документы нельзя просматривать через интернет браузер с выключенной сеткой под повышенными привилегиями. Появляются новые риски.
| | |
|
| |
| 2.7, q (ok), 11:42, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +19 +/– |
Неплохой манифест. Надо его мозилловцам показать, пусть почитают.
| | |
| 2.37, Bob (??), 13:00, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
У них гугл аналитика вкоречена на служебной страничке браузера. При создании профиля - уникальный идентификатар.
За приватностью на Tor Browser или хотя бы Waterfox стоит идти.
| | |
| |
| 3.46, Аноним (-), 13:31, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> За приватностью на ... Waterfox
ты уже трижды упомянул тут эту васяноподелку от васянов для васянов
на зарплате у них чтоли?
| | |
|
|
| 1.3, Аноним (3), 11:32, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– | |
> Реализован API Fullscreen Keyboard Lock, добавляющий в метод requestFullscreen аргумент keyboardLock, позволяющий полноэкранным web-приложениям перехватывать обработку некоторых клавиш и клавиатурных комбинаций, например, можно перехватить обработку нажатия на клавишу Esc (в этом случае для выхода из полноэкранного режима потребуется не нажатие, а удержание Esc).
Ой как удобно! (нет)
| | |
| |
| 2.39, Bob (??), 13:13, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ой как удобно! (нет)
А жабоскрипи позволяет вообще блочить отдельные вещи: правый клик на сайте, выделение объектов и т.п. Юзеру то и голого html5 достаточно, но сайты пилят под заказчика же)
| | |
| 2.59, Аноним (59), 15:22, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Очень удобно, например, в эмуляторах игровых консолей, где по Esc вылезают настройки эмулятора.
До этого выкидывало из фуллскрина, что бесит.
| | |
|
| 1.8, Аноним (8), 11:42, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– | |
>Кроме новшеств и исправления ошибок в Firefox 151 устранено 154 уязвимости
Вот удивительно, уже и ИИ подключили, а уязвимости как были, так и остались. Неужели всё таки си и плюсы - плохие языки?
| | |
| |
| 2.9, Аноним (11), 11:48, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>а уязвимости как были, так и остались
Они всегда будут, т.к. всё обновляется.
И наличие уязвимостей не зависит от "размера" продукта будь то Android, Windows или ядро Linux везде находят уязвимости.
| | |
| |
| 3.30, Аноним (30), 12:35, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Снесла кура баг, да не простой... Позвал дед раста. Раст чинил-чинил - ничего не получилось. Позвал дед ИИ. ИИ думал-думал - ничего не придумал. ... Так, что ли?
| | |
|
|
| 1.20, Tita_M (ok), 12:12, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кто-нибудь знает есть ли ESR для Андроида? И если есть, то где его скачать. На FTP Мозиллы и в магазинах приложений нету.
| | |
| |
| |
| 3.26, Tita_M (ok), 12:21, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Понятно. Значит нету. Спасибо за ссылку на официальный ответ.
| | |
|
| 2.43, Bob (??), 13:19, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
под названиями waterfox и icecat
последний esr от mozilla на дроид - лохматая 68я
| | |
| |
| 3.69, Tita_M (ok), 16:08, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я посмотрел Waterfox и он недавно перешёл на 150 Firefox. Мне нужна поддержка 6 Андроида, а свежая версия Waterfox 1.2.3 поддерживает 8 Андроид.
Icecat судя по всему совсем старый.
| | |
|
|
| 1.28, Аноним (28), 12:31, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> В сборках для Linux реализована поддержка резервного копирования профилей, позволяющая сохранить выбранный профиль в файл, после чего использовать этот файл для восстановления настроек на другой системе.
Лучше бы сделали возможность копировать из шелла. Люди что, вручную это должны постоянно делать?
| | |
| |
| 2.117, L10N (ok), 02:12, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересное предложение :) Было бы хорошо оформить на Mozilla Connect в Ideas. Учитывая количество пользователей Linux в общей когорте пользователей.
| | |
|
| 1.29, signman (??), 12:33, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
в версии 150 устранено 400 с лишним уязвимостей.(апрель)
в версии 151 "всего" 154! прогресс налицо.
| | |
| |
| 2.31, Аноним (31), 12:36, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я подозреваю, наличие уязвимости не обязательно гарантирует возможность её эксплуатировать. Как правило, для взлома задействуется несколько уязвимостей. Судя по опубликованному перечню, там какая-то чепуха.
| | |
| |
| 3.33, Аноним (-), 12:41, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Может они вообще ничего не исправляют, просто пишут это, чтобы оправдать необходимость перехода на новую версию. У них каждый релиз не менее сотни исправленных, и так годами продолжается.
| | |
|
|
| 1.32, Аноним (-), 12:38, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
>Добавлена возможность использования API Web Serial для управления микроконтроллерами, подключаемыми через последовательный порт.
Спасибо Мозилле за ещё большую привязку пользователей к интернет сервисам.
| | |
| |
| 2.52, Rev (ok), 14:46, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Говорят те, кто ни разу не прошивал GrapheneOS или MeshCore из браузера в устройство.
| | |
| |
| 3.67, Аноним (67), 16:05, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
STM32 прошивается питоновским скриптом, с их же сайта. GrapheneOS прошивается так же, как и всё остальное - через fastboot. Для конечного пользователя смысла от тулзы, которая спокойно запускается в разжиревшом дырявом браузере и только в режиме онлайн, когда есть маленькая тулза запускаемая оффлайн и её код не меняется по желанию владельца странички - ровно ноль.
| | |
| |
| 4.80, ptr (ok), 18:04, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как раз конечному пользователю проще обновить свой видеорегистратор/радар-детектор/GPS-трекер/трансивер/и т.п. вообще без скачивания и запуска какого-либо приложения:
1. Открыть ссылку по отсканированному QR-коду на корпусе устройства
2. Подключить устройство через USB или BlueTooth
3. Разрешить странице доступ к появившемуся последовательному порту
4. Нажать на кнопку "Обновить прошивку"
5. Дождаться завершения
Причем действия одинаковы на смартфоне, планшете, компьютере и независимы от операционной системы.
| | |
| |
| |
| 6.105, ptr (ok), 22:01, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот так и появляются странные пейджеры.
А Вам больше нравится, когда прошивка поставляется в виде EXE файла исключительно для Windows, как это часто бывает сейчас?
| | |
| |
| 7.145, Аноним (-), 11:54, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, мне больше нравится, когда на сайте производителя пользователям подсовывают прошивки с бэкдорами в зависимости от геоайпи. Ещё мне нравится, когда нельзя проверить хэш того, что в устройство заливается, и сравнить с хэшем из другого региона/источника.
| | |
| |
| 8.172, ptr (ok), 08:47, 24/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Но при чём тут возможность доступа к последовательным портам из js в браузере Э... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| |
| 6.139, pointer (??), 10:20, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая разница, если по этой ссылке есть обновления расположения радаров и камер в РФ для этого видеорегистратора или радардетектора?
| | |
|
|
| 4.93, rshadow (ok), 19:00, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как конечный пользователь скажу так: в рот я *** все ваши питонячьи тулзы для которых нужен конкретный питон (обратная совместимость поломана как правило), где то его ставить, как то подтягивать зависимости. Открыть в браузере страничку, воткнуть в USB девайс и нажать OK на много порядков удобнее. А главное обновление прошивки занимает 1 минуту вообще без знаний всего этого кардебалета.
И да, делал я это на оффсайте Home Assistant полностью им доверяя.
| | |
| |
| 5.179, Аноним (179), 15:00, 05/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>питонячьи тулзы
А да, сталкивался с таким, исполюзуя Васяно софт.
Там нужно было собрать прогру на старом Python, установить ее,
И только потом обновить Ос,
Потому как тот Python, удалили из реп Дистра уже.
И при обновлении ставился новый, на котором не собирался Васяно софт, фича которая полезная, но из за лени чтобы самому не писать скрипты.
Хорошо что, то что делалось Васяно софтом, сделали как функицю Default в ядре.
Но было это в 2010.
| | |
|
|
| 3.94, Аноним (97), 19:05, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Немного подумать: написали прошивку и забыли добавить инструмент заливки?
| | |
| 3.151, Аноним (-), 14:39, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
GrapheneOS web installer использует WebUSB, не Serial.
Но у Firefox кривая поддержка WebUSB. Сам не использую Firefox давно, но когда проверял в последний раз, с него нельзя было установить GrapheneOS.
| | |
| |
| 4.180, Аноним (179), 15:03, 05/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
А сколько раз в день ты ставишь GrapheneOS, на свой Google Pixel,
Что вызывает батхерд установить Chrome браузер, для установки GrapceneOs.
| | |
|
|
|
| |
| 2.106, Аноним (107), 22:12, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Включил - никаких "ужасов" не обнаружил и оставил . С темой alpenglow хорошо сочетается .
| | |
| 2.118, L10N (ok), 02:14, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы на dev сидите? :) Если да, можете фидбэк писать. Для этого dev-ветка и существует.
| | |
|
| 1.50, мяв (?), 13:51, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
не давала видимо покоя фича из ддг-брафсера ..
с огнем-то для вайпа данных
| | |
| 1.51, Аноним (51), 14:40, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня последние версии лисы почему-то фризят в случайные моменты, хотя комп нормальный, i3 12 gen и rtx видеокарта. Не помогает ничего, даже отдельный чистый профиль. Поставил ESR и тормоза пропали. Кто нибудь еще сталкивался с таким?
| | |
| |
| 2.54, Аноним (11), 14:49, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мало данных... какой дистрибутив, какие установлены расширения, при каком сценарии использования происходят фризы и какие.
| | |
| 2.68, Аноним (67), 16:07, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй хардварное ускорение графики выключить и посмотреть, пропадут ли зависания. Производительность будет хуже, но ненамного, и то только в видосах и какой-нибудь веб-дичи с WebGL.
| | |
| |
| 3.70, Аноним (67), 16:08, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> хардварное ускорение графики
Галочка, если что, в настройках прям есть
| | |
|
| 2.148, Аноним (31), 12:39, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старая версия наверно не работает нормально, поэтому не зависает. Сложно сказать, полуркай в about:support (в отличие от хромоподелок эта страница почти не врёт, но хардкод не обойти без патчей).
| | |
|
| 1.56, Alex (??), 14:56, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ну и где ИИ которая автоматом формы заполняет и страницы читает вслух суммаризируя и оставляя только нужные фрагменты, которые его попросили? Где прогресс? Надоело это топтание на месте. Хочется чтобы оно работало пока я кофе пью на веранде.
| | |
| |
| 2.95, Аноним (97), 19:27, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Здесь важно, чтобы ИИ имел доступ к тебе в полном объеме, а не наоборот.
| | |
|
| 1.60, Аноним (60), 15:34, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Чё там с пользователем, их ещё меньше стало? Когда уже на хромой движек перейдут?
| | |
| |
| 2.116, L10N (ok), 02:07, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вы выбираете софт стадным чувством? Не по характеристикам?
| | |
|
| 1.63, Alter (??), 15:54, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да будет когда-нибудь хоть маломальское упоминание про GTK4 или HDR? Про все самые ожидаемые добавления ничего не говорят...
| | |
| |
| 2.71, Аноним (71), 16:27, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
HDR работает давно с экспериментальным флагом, но в ядре еще нет поддержки преобразования пространств цвета отдельными блоками аппаратными, только общими шейдерами а это энергию больше жрёт и медленнее (визуально видео вроде терпимо но например скроллинг по вертикали дерганый). Видел недавно заголовок патча в ядро 7.1, по контексту похоже что это оно и есть, то есть ждать надо ядра 7.1, тогда зашевелятся и продолжат сами программы вроде firefox переводить переводить полностью, короче снова ждать годами.
| | |
|
| 1.72, Nicho (ok), 16:35, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Бесят, что не могут оптимизировать ускорить браузер, выпустили бы уже Quantum 2, или перевели бы на Servo движок, а еще не хватает рабочих пространств, встроенной темной темы для сайтов, возможность редактировать контекстные меню, авто откл и вкл расширений на определенных сайтах, полноценная функция сна вкладок, возможность изменять иконку браузера, портативная версия браузера для Win, и тд
Еще этот новый дизайн Nova, что там за дизайнеры, лучше был бы дизайн Photon, или лета версия Proton как на концептах, иконок в меню нет, иконки в самом браузере противные, линии на вкладке нет, анимация загрузки вкладок тупая не информативная, думаю, как замена Vivaldi, Brave ну или другие браузеры на основе Firefox, но Vivaldi тоже тормоз, а Brave не имеет нужных функций, а браузеры на основе Firefox не качественные реле обновляются и тож не имеют некоторых функций, ну такое, будем еще смотреть на Orion,
| | |
| |
| 2.75, Аноним (75), 16:59, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты можешь Servo использовать уже сейчас, если настолько уверен, что он уже готов.
| | |
|
| |
| 2.110, L10N (ok), 00:05, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Настроить страницу Новая вкладка. У меня никакой лисы нет :) Зато есть хорошие обои с цветочками. Успокаивают :)
| | |
|
| 1.78, Аноним (78), 17:38, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Основные новшества в Firefox 151 (1, 2, 3, 4):
> Обновлено оформление страницы, показываемой при открытии новой вкладки
Уже которую новость подряд читаю. Неужели им и вправду нечем заняться? Или они джуниоров на таких задачах тренируют?
| | |
| |
| 2.79, Аноним (79), 17:44, 20/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Основные новшества в Firefox 151 (1, 2, 3, 4):
>> Обновлено оформление страницы, показываемой при открытии новой вкладки
> Уже которую новость подряд читаю. Неужели им и вправду нечем заняться? Или
> они джуниоров на таких задачах тренируют?
Отчеты перед "инвесторами" надо писать видимо.
| | |
|
| 1.82, Аноним (97), 18:10, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Впечатление от новшеств неприятное.
Новые риски безопасности. Навязывание google sevices.
| | |
| 1.83, Аноним (97), 18:15, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Они сказали, что закончили поддержку версии 115. Уже второй или третий релиз 115. Это что? Кто-нибудь объяснит?
| | |
| |
| 2.111, L10N (ok), 00:06, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Перенесли EOL 115-ой на август. А вам это зачем? На Win7 до сих пор?
| | |
|
| 1.84, Аноним (97), 18:23, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>временных полномочий, предоставленных сайту.
Настроенная единая политика, а сайтам "тех кого надо сайты" можно отступить от политики? Надеюсь с ведома пользователя (подконтрольного,хотя лазейка есть)?
| | |
| 1.91, Анон1110м (?), 18:49, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Web приложений не существует. Во-первых, есть скрипты на сервере и скрипты встроенные в загружаемые HTML-документы. Во-вторых, что за словечко такое это приложение? Приложение к чему?
| | |
| |
| 2.159, Дед ИИ (?), 21:52, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Приложение к чему?
Приложение означает, что прикладывается к чему-то. Например, лампочка прикладывается к проводам (сеть, интернет, электричество) и начинает гореть (работать, выполнять свою функцию) или что-то (скрипт) прикладывается к движку (Python, JS/TS). Во всех случаях - ПРИКЛАДЫВАЕТСЯ, ибо это не самостоятельная часть. Кроме того, существуют уровни, одно прикладывается к другому, например, скрипт прикладывается к движку, а движок (Python) прикладывается к ядру (Линукс). А вот ядро уже прикладывается к железу :))
| | |
|
| 1.92, Анон1110м (?), 19:00, 20/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Просмотрщик и рдектор PDF в броузире вещь очень нужная. Если в мониторе ресурсов в Винде понаблюдать за деятельностью не только Firefox, но и хромогов, то оказывается что они постоянно что-то пишут и считывают с диска в и из непонятных файлов с километровыми названиями даже если пользователь ничего не делает.
| | |
| |
| 2.112, L10N (ok), 00:07, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, это важно. Особенно в контексте официальных сообщений в блоге по этому поводу. Почему это, зачем, почему это хорошо. И что это конечно.
| | |
|
| |
| |
| |
| 4.115, L10N (ok), 01:41, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 16 это "более" маска?
192.168.0.0/16 — это диапазон адресов от 192.168.0.0 до 192.168.255.255. До этого чуть ошибся, но не по сути :) Ваши адреса сюда попадают.
| | |
| |
| 5.125, Аноним (97), 02:44, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
IPv4 192.168.0.0/16 - частный диапазон адресов. Расширение это уже переход к бесклассовой адресации (CIDR), которая в данном случае включает стандартный частный диапазон. Если это чисто частная сеть. то /24 лишний диапазон. Кто его будет маршрутизировать в частной сети? Кто его дал частному лицу?
| | |
| |
| 6.128, L10N (ok), 03:07, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> IPv4 192.168.0.0/16 - частный диапазон адресов. Расширение это уже переход к бесклассовой
> адресации (CIDR), которая в данном случае включает стандартный частный диапазон. Если
> это чисто частная сеть. то /24 лишний диапазон. Кто его будет
> маршрутизировать в частной сети? Кто его дал частному лицу?
Не вполне понятен вопрос. Мы обсуждаем, что Firefox контролирует обращения с внешних сайтов на частные адреса (192.168.0.0/16) и не даёт это делать без запроса, начиная с версии Firefox 151. Что есть "лишний" диапазон в контексте данной функциональности? /24 входит в /16. /16 шире /24.
| | |
| |
| 7.131, Аноним (97), 03:10, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Комментарий снимается. Я уже написал что устал и всё напутал. Причем не раз. )
| | |
| |
| 8.133, L10N (ok), 03:12, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Но вообще да, эта нумерация IP меня тоже иногда вымораживает, хотя сетями уже не... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
| |
| 3.127, Аноним (97), 03:05, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Посыпаю голову пеплом. Устал. Всё правильно. У Вас просто шире подсеть. сномество подсетей класса С.
| | |
| |
| 4.129, Аноним (97), 03:09, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Опять неправильно. ) Ваша сеть на маршрутизаторе уже, чем в статье 192.168.0.1 - 192.168.0.254
| | |
| |
| 5.132, L10N (ok), 03:10, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Опять неправильно. ) Ваша сеть на маршрутизаторе уже, чем в статье 192.168.0.1
> - 192.168.0.254
Да )
| | |
|
| 4.130, L10N (ok), 03:09, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Посыпаю голову пеплом. Устал. Всё правильно. У Вас просто шире подсеть. сномество
> подсетей класса С.
Вроде разобрались, ок )
| | |
|
|
|
| |
| |
| 3.157, жявамэн (ok), 17:01, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не нашел плагина который это реализует именно делением вкладки
кучу окон я и сам могу открыть
| | |
|
|
| |
| 2.160, pic (??), 22:51, 21/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Анонсирован новый дизайн интерфейса FF, называется Nova.
Переход будет уже в этом году.
>В новой версии Firefox также появится _компактный_ режим, который позволит минимизировать пространство, занимаемое элементами управления, что особенно полезно для устройств с небольшими экранами.
Компактный режим, сколько лет, сколько зим.
| | |
| |
| 3.177, Аноним (179), 14:47, 05/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Компактный режим, сколько лет, сколько зим
Ну всмысле они сделали крупный.
А теперь вот компактный.
Тоесть вернули назад. Тоесть.
Но выглядет как будто нововведение.
| | |
|
| 2.169, Аноним (169), 18:53, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У них у всех почему то так, взять тот же гугл. У майкрософт был хороший интерфейс электронной почты в начале десятых его еще яндекс украл из-за чего я по дурости тоже на яндексе в то время зарегистрировался - таких ошибок больше не делаю.
| | |
| |
| 3.170, Аноним (169), 19:27, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это тенденция короче для того чтобы паразиты не жили за счет других
| | |
| |
| 4.171, Аноним (169), 19:34, 23/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тоже самое кстати и в коде происходит, вроде не чего не меняется но внутри все время очень много изменений - тоже защита от паразитов вроде яндекса - скопировать они вроде как могут но поддерживать уже нет, так как очень много изменений с каждой версией
| | |
|
| 3.178, Аноним (179), 14:56, 05/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Незнаю с чем ты сравниваешь, интерфейс Yandex, немного убог, в моем понимании.
Но не прям уж трешь, но близко.
А вот в Google, достаточно включить Compact desighn, получишь тот самый
>майкрософт был хороший интерфейс электронной почты в начале десятых
который
>еще яндекс украл из-за чего
акккуратный интерфейс.
Не пользуюсь Microsoft Outlook.
Но думаю там есть такое.
| | |
|
|
|